Главная >> Работодателю: информационная поддержка
Каталог статей
  1. Собеседование: с чего начать?
  2. Как сформировать команду единомышленников?
  3. Сотрудник просит повышения зарплаты: соглашаться или нет?
  4. Где найти квалифицированных специалистов?
  5. Проблема эффективной мотивации персонала






Любая перепечатка материалов возможна только с обязательного письменного разрешения администрации сайта и при наличии прямой индексируемой ссылки на www.profi-global.ru.



Сотрудник просит повышения зарплаты: соглашаться или нет?

 

В определенный момент времени каждый работник задумывается о том, правильно ли его оценивает начальство, в полном ли объеме оно учитывает его квалификацию и реальный вклад в общую работу компании. Если сотрудник решит, что его формальные достижения (образование, опыт работы, разряд или категория) не соответствуют уровню оплаты, его усердие не оценено должным образом, то работника начинают посещать мысли о том, что такую ситуацию необходимо исправлять. Сделать это он может двумя способами: изменить ситуацию или изменить отношение к ней. Другими словами, либо такой специалист уходит на другую работу, либо пытается донести до начальства свою просьбу о том, что его не совсем корректно оценивают.


Как правило, подобные заявления со стороны работника оказываются неожиданными для работодателя. Конечно, они не могут вызывать огромной радости у начальника, ведь раз ситуация дошла до подобного разбирательства, значит другая сторона явно недовольна сложившимся положением вещей. В этих условиях руководитель приходит к дилемме: либо соглашаться на просьбы работника, либо быть готовым к тому, что работник сменит место работы. Для того чтобы принять конкретную модель поведения в этой ситуации, работодатель обязательно задастся вопросом: что будет, если сотрудник уйдет из компании? Станет ли уход этого специалиста серьезной потерей? Пробьет ли брешь в бесперебойной работе отдела, подразделения, организации в целом?


Для принятия определенного решения необходимо понять, каким именно специалистом и человеком одновременно является работник. Работодатель обязан оценивать своих работников. Даже неформально, даже без применения каких-либо стандартизированных процедур. Подобная оценка очень сильно помогает в грамотном подборе и расстановке сотрудников на местах. Конечно, для подобной расстановки и оценки любой руководитель, по большому счету, должен обладать навыками эффективного менеджера, то есть знать психологию и уметь эффективно мотивировать персонал на выполнение поставленных задач..


Однако если ситуация сложилась так, что работник пришел к Вам и откровенно просит (а может и требует) повышения зарплаты, то необходимо провести оценку его личностных и профессиональных качеств. Сделать это, на самом деле, несложно, ибо каждый руководитель априори знает своих подчиненных. Дело все в том, что если прибавку к зарплате требует специалист действительно дефицитной профессии, то его уход пагубно отразится на работе компании. Здесь надо будет понять, что дешевле: платить работнику повышенную зарплату или быть готовым к тому, что он уйдет в другую компанию.


Если вы приняли решение повысить зарплату работнику до требуемого уровня, то тут опять же, возникает две ситуации: работник будет благодарен вам и примется за работу с удвоенной силой, либо решит, что коль вы повысили зарплату по его требованию один раз, то сделаете это и в другой, когда он снова попросит. Понять это поможет один аспект: если работник ПОПРОСИЛ вас о повышении, тем более сделал это впервые, то, скорее всего, он будет долгое время благодарно и эффективно трудиться; если же сотрудник ПОТРЕБОВАЛ у вас повышения зарплаты, то, скорее всего, он обязательно сделает это снова и снова.


Работника понять можно и нужно – со своей стороны он действует абсолютно правильно. Однако у вас есть свои задачи, в том числе и в плане минимизации расходов, к которым относится и зарплата. Поэтому если вы повысили зарплату по требованию – будьте готовы к тому, что через непродолжительное время вас опять попросят сделать то же самое.


Вообще, если говорить откровенно, подобная ситуация носит чаще всего спорадический характер, потому как на больших предприятиях вопросы оплаты труда, ее индексации оговариваются с представителями профсоюза каждый год, закрепляются в коллективном договоре, и массовые требования повышения зарплаты в этом случае редки. Поэтому мы рассматриваем данную ситуацию именно как потребность в повышении со стороны работника безотносительно его статуса: рабочий или ИТР. Каким же образом максимально оградить предприятие от неожиданных просьб о повышении зарплаты? В описанной ситуации, когда работник просто потребовал прибавки, зная, что его высокая квалификация служит некоей гарантией удовлетворения его требования, работодатель в дальнейшем должен выстроить систему резерва, либо подготовки кадров, чтобы подобной ситуации больше не возникало в будущем. То есть на предприятии необходимо полностью ликвидировать ситуацию, когда какая-либо профессия будет дефицитной. Именно в этом случае работник лишится главного фактора при разговоре о повышении зарплаты – своей уникальности как специалиста. Именно наличие на предприятии резерва и системы подготовки и переподготовки кадров является залогом по-настоящему стабильной работы предприятия.


Мы рассмотрели случай, когда вопрос о повышении зарплаты, что называется, назрел. Однако руководителю любой серьезной компании необходимо понимать, что в условиях трудовых отношений работодатель – это покупатель, которому наемный работник продает свои знания и умения, поэтому предприятие должно работать в условиях, когда зарплата любого рабочего и специалиста будет изначально конкурентной, что априори сделает невозможной желание работников менять место работы.






Магазин уникальных статей
  1. Глава махачкалинской администрации подозревается в бандитизме
  2. Переработка полимеров

© ПРОФИ, 2010-2018 Все права защищены.